Вы здесь: Творческий Абсолют
Абсолют в Западной философии
Античная философия
Эллинистичес-кая философия
Герметизм
![](/media/system/images/arrow.png)
![](/media/system/images/arrow.png)
![](/media/system/images/arrow.png)
![](/media/system/images/arrow.png)
Первый Вечный, Всеединый, Несотворенный Бог, Ум Вселенной, Первичный Творческий Ум и Абсолютный Повелитель всего.
Вселенский, Вечный и Незыблемый, Абсолютный Дух, Божественный Свет, Отец всех вещей, Верховное существо, из которого эманировал Логос (Разум), ставший тем, кто поддерживает и упорядочивает все природные явления.
Единство
Единство, Принцип и Первоисточник (корень) всех вещей существует во всем, во всех вещах как их Принцип и Первоисточник.
Первый Бог сам по себе свое основание. Он Тот, Кто есть и Тот, Кто не есть, так как-то, что Он не проявил - то, что не есть, - Он заключает в Себе Самом. Таков Высший Бог в Своем Имени, Невидимом и Проявленном.
Oн не имеет тела и имеет много тел, или вернее все тела, ибо нет ничего, что бы не было в Нем, и все, что есть — это Он Единый.
Вот почему Он имеет все имена, ибо Он есть Единый Отец, и вот почему Он не имеет имени, ибо Он Отец всего. Всякая вещь есть часть Бога, а потому Бог есть все. Единство, которое есть принцип, содержит и рождает все числа и не рождается ни из чего другого.
Несотворенность, Невидимость и Непроявленность
Если бы Он был Проявленным, Он бы не был Богом; все проявленное сотворено, потому что оно выявлено, эманировано.
Невидимое существует всегда без необходимости в манифестировании. Оно есть всегда и делает все вещи видимыми. Невидимое, потому что Оно Вечно, проявляет все, не раскрывая Себя. Несотворенное, Оно эманирует все вещи в проявлении; проявленность присуща только тварным явлениям, она есть не что иное, как рождение.
Тот, Кто Един и Несотворен, в силу этого Невыявлен и Невидим, в то же время манифестированием всех вещей выявляется в проявлении и через него становится Видимым для тех, кто хочет Его найти.
Если ты это поймешь, то То, что кажется Невидимым, для тебя будет повсюду Проявленным.
Непознаваемость
Ни одна из наших мыслей не в состоянии понять Бога и никакой язык не в состоянии определить Его. То, что бестелесно, невидимо и не имеет формы, не может быть воспринято нашими чувствами; то, что вечно, не может быть измерено короткой мерой времени; следовательно, Бог невыразим.
Бог может сообщить нескольким избранным способность подниматься поверх естественных вещей, дабы приобщиться к сиянию Его духовного совершенства, но эти избранные не находят слов, которые могли бы перевести на обыденный язык Бесплотное Видение, повергнувшее их в трепет. Они могут объяснить человечеству только второстепенные причины Творчества.
Источник творчества, множественности и различности вещей
Все, что есть проявленного, имело начало, рождение, и родилось не из себя самого, но из другого. Вещи сотворенные многочисленны и, вернее, каждая проявленная вещь, различная и не имеющая подобных, родилась из другой вещи; поэтому есть Некто, Кто их делает и Кто Сам по Себе Несотворен и лежит во вне творения.
Он есть Высший в силе, Единый и Единственный действительно Мудрый во всех вещах, потому что Он ни от чего не зависит. От Него зависит множественность, величина и различность вещей сотворенных, Продление Творчества и его мощь. Итак, творения видимы, Он же невидим.
Единый Творец, сущность которого - творить
Существует Единый Творец или Владыка всех этих вселенных. Место, число и протяжение не могут сохраняться без Творца. Порядок не может существовать без места и измерения; необходимо должен быть Господин. Отец всех вещей; ибо Он Един и Его чистое Действие — это быть Отцом. Его Сущность — это рождать и творить.
И как ничто не может существовать без Творца, точно так же Он Сам не существовал бы, если бы Он не творил беспредельно и беспрерывно в воздухе, на земле, в глубинах, во вселенной, во всякой части вселенной, во всем, что существует и во всем, что не существует, ибо во всем мире нет ничего, чего бы не было в Нем;
Творя все, Он творит Самого Себя, никогда не останавливаясь, ибо Его активность не имеет предела, и точно так же, как Бог безграничен, творение не имеет ни начала ни конца.
Энергия Бога есть Его Воля; Его Сущность есть Желание, чтобы Вселенная была, ибо Бог, Отец и Добро, суть не что иное, как Бытие того, что еще не существует.
Творение мира
В трактате «Пэмандр», первом из четырнадцати трактатов «Герметического корпуса», говорится:
Изначально был Бог отец - Ум (Νοΰς), в образе Света, предшествующий и противоположный влажной натуре, происходящей из тьмы.
И затем из заточенного Света излилось таинственное Святое Слово (Логос), которое встало перед дымящимися водами.
Ум породил из себя Логос (Λογος), как свет от света. Духовное Слово, которое называется Разум, простерлось над ними, вызвав бесконечное беспорядочное движение.
Союз Слова и Разума ведет к мистерии, называемой Жизнь.
Стихии природы возникли из воли Бога, который, взяв свой Логос (Слово) и созерцая в нём порядок и красоту, создал мир по этому прототипу.
Ум — Бог, объединяющий мужское и женское начала, который есть Жизнь и Свет, создает своим Словом еще другой творческий Ум – Демиурга, Божество огня, духа и дыхания, — который в свою очередь образует семь служебных духов -Управителей, объемлющих в своих кругах чувственный мир и управляющих им с помощью того, что называют Судьбой. . Чувственно-материальный мир подчинен власти звезд и семи планет – "Семи Управителей" и астрологическим законам.
Бог как Ум (Νοΰς),
Логос (Λογος) - Слово Бога,
Демиург, Творческий ум - Божество огня и духа
Семь служебных духов
Чувственный мир, земная сфера которой служебные духи управляют посредством Судьбы.
Логос - Слово Бога, поднявшись над стихиями, оставшимися бессловесной материей, соединилось с Демиургом, обладающим единой с ним сущностью. Демиург, соединившимся со Словом, охватил круги Управителей и привел их во вращательное движение. Это круговращение породило бессловесных тварей, птиц, рыб, диких и домашних животных.
Бог сделал так, чтобы природа была вместилищем всех форм. И природа, воплощая эти формы посредством четырех элементов, создала все разнообразие существ вплоть до неба.
Сотворение человека
Ум, Отец всего сущего, который есть жизнь и Свет, породил человека, подобного Ему Самому, и возлюбил его, как Собственное дитя.
Своею красотою Человек воспроизводил образ Отца; Бог действительно полюбил свое подобие и отдал Человеку все свои творения.
Но Человек, увидев в огне плоды творения Демиурга, также возжелал творить и получил на это соизволение Отца.
Войдя в мир творчества, где ему дана была полная власть, он увидел творения своего брата, а Управители полюбили его, и каждый из них дал ему часть своей природы.
Тогда, познав их сущность и причастившись их природе, он возжелал преодолеть границы кругов и возвыситься над могуществом того, кто властвует над огнем. И сей властитель мира и существ смертных и бессловесных через всеобщие связи и крепкое устройство кругов показал Природе, находящейся внизу, прекрасный образ Бога.
Пред этой чудесной красотой, где все энергии семи Управителей были соединены в форму Бога, Природа улыбнулась от любви, узрев отражение благолепия Человека в воде и его тень на земле. И он, увидев в Природе изображение, похожее на него самого, – а это было его собственное отражение в воде, – воспылал к ней любовью и возжелал поселиться здесь. В то же мгновение, как он это возжелал, он это и совершил и вселился в бессловесный образ. Природа заключила своего возлюбленного в объятия, и они соединились во взаимной любви.
Прошли века, один человек стал человечеством, и все человеческие существа вместе составили одну сверхматериальную сущность, и во всех людях жило единственное страстное стремление — вернуться в Свет.
Семь принципов, которыми наделили божественного человека семь правителей, превратились в семь тел, или физических принципов, а правители, воздействуя на свои принципы в человеке, поработили его и сделали жертвой ограничений, налагаемых телами и чувствами.
Истинной природу человека представляет его божественная душа, которая возносится в Небеса, к 7-ми планетарным Сферам, где возвращает Правителям свои слабости и пороки: первой Сфере — Луне — возвращает изменчивость и непостоянство; второй Сфере — Меркурию — хитрость и обман; третьей Сфере — Венере — похоть и страсть; четвертой Сфере — Солнцу — амбиции и честолюбие; пятой Сфере — Марсу — наглость и безрассудство; шестой Сфере — Юпитеру — алчность и накопительство; седьмой Сфере — Сатурну — ложь и коварство.
Душа, таким образом очищенная, поднимается в восьмую Сферу Всезвездной Небесной Гармонии, откуда вновь возвращается на Землю, все трансформируя совершенствуя и властвуя на миром.
Три Бога: Отец, Мир и Человек
Бог имеет два образа: мир и человек.
Владыка вечности есть первый Бог, мир есть второй, человек третий.
Первый из Сущих есть Вечный, Несотворенный Бог, Творец всех вещей.
Второй Бог - мир. Он есть Его подобие, рожденный им мир, который Он зиждет и питает; он получил бессмертность от своего Отца, он вечно жив.
Бессмертность отлична от вечности: Вечный не был никем рожден, Он утверждается Самим Собой, или вернее Он Себя вечно творит. Кто говорит Вечный, говорит Вселенский; Отец вечен в Себе Самом; мир получил от Отца жизнь текущую и бессмертие.
Мир есть проявление Бога. Там, в разнообразии форм, скрыто Его Единство под видом разных имен и образов, в которых Он исчезает, как Бог, достойный славы и почитания.
Господь и Создатель всего, которого мы по праву решили именовать Богом, поскольку он сделал второго Бога доступным зрению и чувствам... Итак, поскольку Он сотворил Его первым и единственным, то и явился Ему прекрасным и исполненным всякого блага; и Он благословил Его, и всецело возлюбил Его как Своего Сына.
Мир – это тоже Бог, образ наивысшего Бога. Мир объединен с Богом и хранит в себе порядок и волю Отца; он есть полнота жизни.
Третий Бог – человек. Бог, Творец мира и всего того, что он содержит, управляет всей этой совокупностью и отдает ее под управление человека.
Человек делает мир объектом своей собственной активности, в каком аспекте мир и человек взаимно утверждают друг друга.
Человек знает себя и знает мир; он должен поэтому определить все то, что находится с ним в общении, что имеет свое назначение и имеет право на признание; обращая к Богу свои молитвы и великодушные поступки, он должен прославлять мир — Его образ, и помнить, что он сам по себе есть второе лицо Бога, ибо Бог имеет два образа: мир и человек.
Человек сделан подобием мира. По воле Отца он награжден мудростью больше других земных существ; через свои чувства он находится в общении со Вторым Богом, через свою мысль с Первым. В Одном он утверждается как тварь, в другом как Нетварный Сущий, Разум и Добро. Пойми, что мир исходит из Бога и существует в Боге, что человек исходит из мира и существует в мире. Принцип, Совершенство Прообраза и Незыблемость всех вещей есть Бог.
Непрерывное становление мира как работа Вечности
Вечность есть Могущество Бога, и творение Вечности есть мир, который не имеет начала, но пребывает в непрерывном становлении благодаря работе Вечности. Поэтому ничто из сущего в Вечности никогда не погибнет и не будет разрушено, ибо Вечность нетленна.
И все это великое тело мира есть душа, исполненная разума и Бога, который заполняет ее внутри и снаружи и оживляет Вселенную.
Священная Книга Тота (собрание 78 Арканов).
В изложении В. Шмакова.
Божество, создавая мир, эманирует из Сущности Своей одни Принципы за другими, и первые девять Арканов или Универсальных символов выявляют их в нашем сознании в целостной и законченной системе, в которой каждый последующий является следствием предыдущих и рождает последующие.
Все девять Великих Арканов неизменно гласят об Одном и Том же Вселенском Духе, Вечном, Абсолютном и Незыблемом, рассматривая Его с различных сторон, изучая Его отражения на различные плоскости восприятия, относительные с точки зрения Абсолюта и абсолютные с точки зрения относительного.
Каждый отдельный Аркан имеет свои символические соответствия и в своей истинной природе есть аспект Самосознания Единой Реальности, а потому всякий Аркан есть сама Реальность.
Космогония есть творчество человеком мира в своем сознании как естественный и единственно возможный путь расчленения целостного мироздания в последовательную совокупность Верховных Творческих Космических Принципов по порядку синтеза.
Первые 10 Арканов являются мировой космогонией и учением о Мире Духа.
Они лежат в Мире Принципов и представляют собой Верховные трансцендентальные доктрины.
Аркан I есть учение о Едином Однородном Трансцендентальном Бытии Духа как Единой Реальности.
Аркан II есть Учение о присущем этому Бытию и с ним нераздельном Трансцендентальном Сознании.
Аркан III — есть учение о Самосознании субстанционального Бытия в совокупности атрибутов.
Система первых трех Арканов Книги Тота есть учение об утверждении Единым Абсолютом Триединого Творящего Божества, как Своего Деятельного, Самосознающего и Самоутверждающегося Аналога.
Аркан IV есть учение о Логосе как совокупности единичных индивидуальных монад, эманирующемся во вне Нерасчлененного Божественного Единства для возможности независимых самоутверждений отдельных Первообразов — аспектов Реальности;
Аркан V учит о сознании и индивидуальности отдельной монады, о расколе и вихревой природе сознания;
Аркан VI представляет собой учение о космической семье монад и подобии мира Божеству;
Арканы IV, V и VI утверждают потенциальное бытие монад - Его отдельных аспектов. Цикл первых шести Арканов есть целостная космогония, замкнутое и законченное учение.
Дальнейшая эра мировой космогонии - это утверждение каждого из Атманов в себе самом - это творчество частностей и порождение принципов мира феноменального. Божество в Своем Целом отходит от Творчества, ибо последнее осуществляется уже совокупностью Атманов,
Аркан VII есть учение о человеке в высшем и абсолютном значении этого слова. Атман осуществляет творчество своего собственного относительного вообще, но абсолютного для данного человека, индивидуального мира по точной аналогии с Творчеством Вселенским.
Аркан VIII учит о законах личности и сверхличной природы. Законы Космоса или Горнего Мира составляют внутреннюю сущность и истинную первооснову всех явлений природы. Они одновременно проявляются как безличные и как приложенные к отдельным индивидуальностям.
Аркан IX — о человеке, как утвержденном Первообразе и как прообразе индивидуальности. Аркан включает учение об индивидуальности и
и жизни ее в феноменальной среде.
Аркан X —это учение о мире как устойчивом и замкнутом вихре. Аркан X заканчивает собой цикл Космогонических Принципов и знаменует собой великую грань Мира Божественного и Мира Бытия, границу отделяющую Область Вечного Света от страны вечного движения.
Вторые 10 Арканов связаны с первыми законом строгой аналогии и реализуют доктрины первого цикла. Они являются Активными Космическими Деятелями, воплощающими систему принципов бытия первого цикла и осуществляющими жизнь.
Все Арканы, начиная с XI-го по XX, в самих себе носят свое отрицание. Содержа в себе движение, и далее более того, будучи самими движением, каждый Аркан этого цикла является выявленным, с абсолютным совершенством вихрем
Аркан 0, или Аркан XXI, и Аркан XXII представляют в своей совокупности Конечный Синтез.
Все Арканы Книги Тота связываются воедино Арканом 0.
Аркан О, как учение о Высочайшем Синтезе, Абсолютной Мировой Первопричине, о Единой Реальности. Он гласит о Божестве и мире и слиянии их в Абсолюте.
Аркан XXI синтезирует цикл первых 10 Арканов и есть Самосознание Реальности в аспекте Единого Духа,
Аркан XXII является синтезом вторых 10 Арканов и есть Самосознание Реальности в аспекте мировой среды.
56 малых Арканов гласят о природе вещей и человеке как члене и звене в целостной жизни мироздания.
Великая система Арканов гласит о Природе Живой как эманации Бога Живого, а потому процесс мирового творчества непрерывен, и как таковой претворяется в нашем сознании в виде перманентного приоритета первых Арканов над последующими.
“Изумрудная Скрижаль” Гермеса Трисмегиста ("Tabula Smaragdina Hermetis")
Verum est sine mendacio, certum et verissimmum: | Истинно – без всякой лжи, достоверно и высшей степени истинно: |
Quod est inferius est sicut id quod est superius. | То, что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху. |
Et quod est superius est sicut id quod est inferius, ad perpetranda (praeparanda, penetranda) viracula rei unius. | И то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи. |
Et sicut omnes res fuerunt ab Uno, mediatione (meditatione) Unius, sic omnes res natae fuerunt ab hac una re, adaptione (adoptione). | И подобно тому, как все вещи произошли от Единого, так все вещи родились от этой единой сущности через приспособление. |
Pater eius est sol, Mater eius est luna. | Солнце её отец, Луна её мать. |
Portavit illud ventus in ventre suo. Nutrix eius terra est. | Ветер носил её в своём чреве. Земля её кормилица. |
Pater omnis thelesmi totius mundi est hie. | Вещь эта – отец всяческого совершенства во всей вселенной. |
Vis eius integra est, si versa fuerit in terram. | Сила её остаётся цельной, когда она превращается в землю. |
Separabis terram ab igne, subtile a spisso, suaviter mango cum inqenio. | Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого осторожно и с большим искусством. |
Ascendit a terra in coelum, iterumque descendit in terram, et recipit vim superiorum et inferiorum. | Эта вещь восходит от земли к небу и снова нисходит на землю, воспринимая силу как высших, так и низших областей мира. |
Sic habebis gloriam totius mundi. | Таким образом ты приобретешь славу всего мира. |
Ideo fugiet a te omnis obscuritas. | Поэтому от тебя отойдёт всякая темнота. |
Haec est totius fortitudinis fortitudo fortis, quia vincet omnem rem sumtilem, omnemque solidam omnemque solidam penetrabit. | Эта вещь есть сила всяческой силы, ибо она победит всякую самую утончённую вещь и проникнет собою всякую твёрдую вещь. |
Sic mumbus creatus est. | Так был сотворён мир. |
Hinc erunt adaptiones mirabilies, quarum modus est hic. | Отсюда возникнут удивительные приспособления, способ которых такой. |
Itaque vocatus sum Hermes Trismegistus, habens tres partes philosophiae totius mundi. | Поэтому я был назван Гермесом Трижды-величайшим, так как я обладаю познанием трёх частей вселенской философии. |
Completum est quod dixi deoperatione solis. | Полно то, что я сказал о действии солнца. |
Семь Принципов Изумрудной скрижали
Тот, кто их знает и понимает, тот обладает магическим ключом, при прикосновении которого распахиваются все двери Храма.
1. Принцип ментализма.
Все есть Мысль; Вселенная представляет собой мысленный образ. Весь мир явлений, или Вселенная, является просто Мысленным созданием Всего. Абсолютный Разум имманентен Вселенной и человеку.
2. Принцип соответствия (аналогии).
То, что находится внизу, соответствует тому, что пребывает вверху; и то, что пребывает вверху соответствует тому, что находится внизу. Всегда существует соответствие между законами и явлениями в различных плоскостях Бытия и Жизни, между макрокосмом и микрокосмом, между явлениями и законами трех миров: духовного, умственного и физического.
3. Принцип вибрации.
Все в мире вибрирует, все излучает. Всё является различными вибрациями Единого Первоначала. Ничего не находится в покое, все находится в движении, все вибрирует. На одном полюсе огромной шкалы космических вибраций – там, где они наиболее быстры, – находится дух; на противоположном полюсе – то, что мы называем "грубой" материей. Между чистым Духом и самыми различными формами материи существуют миллионы миллионов различных степеней вибраций.
"Тот, кто понимает принцип вибрации, тот схватил скипетр власти".:
4. Принцип полярности.
Все в природе полярно. Все двойственно, все имеет полюса; ; всё имеет нечто противоположное себе; сходное и несходное одно и то же. Эти противоположности идентичны по природе, но различны в степени. Пары противоположностей можно сблизить, свести и объединить. Крайности сходятся. Противоположные полюсы всегда являются ничем иным, как разнородными вибрациями одной и той же мировой субстанции. Поэтому во всяком плюсе есть хотя бы ничтожная доля минуса и обратно. "Одно состояние ума может быть превращено в другое (как могут быть превращены друг в друга и металлы и элементы); одну степень ума можно превратить в другую; одни условия его проявления в другие; один полюс – в другой; одни умственные вибрации в другие".
5. Принцип ритма.
"Всё вытекает и втекает; всё имеет свои приливы и отливы; все вещи возникают и приходят в упадок; мера размаха направо есть также и мера размаха налево; в силу ритма одно компенсируется другим".
Всегда существует действие и противодействие, продвижение и отход, подъем и спуск, маятникообразное движение между двумя полюсами, которые существуют в соответствии с Принципом Полярности. Периодическая смена дня и ночи, приливов и отливов, времен года, противоположных настроений, подъемы духа неизбежно сменяются периодами уныния. Одним из проявлений принципа ритма является так называемый закон компенсации.
Все в природе подвергается (подчиняется) ритмическому воздействию. Знание закона ритма, позволяет управлять состояниями. Любая вибрация имеет свой ритм, свою частоту. Изменяя этот ритм (путем воздействия другой вибрации), мы получаем совсем иную вибрацию — с иными характеристиками и качествами.
6. Принцип причин и следствий.
Всякая причина имеет своё последствие; всякое последствие имеет свою причину; всё совершается сообразно закону; случай есть лишь название, даваемое нами законам, ещё не познанным нами; есть много плоскостей причинности, но ничто не ускользает от закона. Случай есть не что иное, как имя закона, который нераспознан. Существует много планов причинности, но ничто не ускользает от закона.
7. Принцип пола. (Принцип двойственности активного и пассивного начала).
Пол во всем, все имеет свой Мужской и Женский Принцип. Пол проявляется во всех плоскостях. Все вещи и все люди содержат оба начала, или этот великий Принцип, внутри себя. Всякий атом материи зарождается при участии двух начал – активного и пассивного. "Двойственность активного и пассивного начал наблюдается во всём; во всём есть мужское и женское начала; двойственность их проявляется на всех плоскостях бытия".
Посвященный используя основополагающие законы вселенной, и, в первую очередь, закон аналогии и вертикальных соответствий всего со всем, а также принцип причинности, обретает могущество и способность магического воздействия на действительность.
Человек
Бог создал человека, одаренного разумом и мудростью. Желание Бога есть абсолютная исполненность; желать и выполнять для Него есть деяние одновременное. И так как Он знал, что сущность не могла бы познать всех вещей, не будучи окружена миром, он ей дал тело для жизни. Он захотел, чтобы она имела две природы и чтобы она их непрерывно объединяла и соединяла в гармонии.
Задача человека - Дать разуму управление душой, до тех пор, пока уподобление Божеству не сделает его способным восприять в себе сущность своей смертной части, которая в нем объединяется для сохранения низшего мира. Задача состоит в достижении всеобъемлющего баланса и координации всех сфер, в соблюдении равновесия между миром земным и Надземным.
Предназначение и путь человека
«Созерцай через меня (то есть через Ум) мир и его красоту. Посмотри на иерархию семи небес и на их порядок. Смотри, как все сущее полно света. Посмотри на землю, помещенную в центре Вселенной, на эту великую кормилицу, которая питает всех земных существ. Все заполнено душой, и все существа находятся в движении.
Все пребывает в Боге, но не как то, что находится в каком-либо месте, а как то, что находится, например, в бестелесной способности воображения.
Ты можешь судить об этом по своему опыту. Прикажи душе своей отправиться в Индию, пересечь океан; и в одно мгновение она окажется там. Прикажи ей подняться в небо, и ей не нужны будут крылья; ничто ее не остановит. И если ты пожелаешь прорваться сквозь свод Вселенной и увидеть то, что вне мира – если там что-нибудь есть, – ты можешь это.
Посмотри, какое у тебя могущество, какая у тебя скорость. Именно так ты и должен думать о Боге: все сущее – мир, самого себя, Вселенную – он заключает в себе, подобно мыслям. А потому, если ты не сделаешь себя равным Богу, ты не сможешь его постигнуть, ибо подобное понимается только подобным. Увеличь себя до неизмеримой величины, избавься от тела, пересеки все времена, стань Вечностью, и тогда ты постигнешь Бога. Поверь, что для тебя нет ничего невозможного, считай себя бессмертным и способным познать все, все искусства, все науки, природу всех живых существ. Вознесись выше всех высот, спустись ниже всех глубин. Собери в себе все ощущения от вещей сотворенных, огня и воды, сухого и влажного. Представь себе, что ты одновременно везде, на земле, в море, в небе; что ты еще не родился, что ты в утробе матери, что ты молодой, старый, мертвый, после смерти. Если ты охватишь своей мыслью все сразу – времена, места, вещи, качества, количества, – ты сможешь постигнуть Бога… Ум становится видим в акте мышления, Бог – в акте творения».
Ум исходит из самой сущности Бога. В человеке этот Ум есть Бог, и поэтому некоторые люди суть боги, и их человечность граничит с божественностью.
Ум и слово – два дара, полученных человеком от Бога, – равноценны бессмертию. Человек, который правильно распоряжается этими дарами, ничем не отличается от бессмертных.
"Ты – свет и жизнь, подобно Богу-Отцу, от которого рожден человек. Если ты познаешь себя как созданного из света и жизни... ты вернешься к жизни".
Божественная Духовная Сила — производительница всяческого совершенства во Вселенной. Одухотворенная душа восходит от Земли к Небу, откуда вновь возвращается на Землю, воспринимая и трансформируя принадлежащее как высшим, так и низшим сферам мира.
Так приобретает человек славу победы над всей Вселенной. Божественная Духовная Сила есть сила всесильная, ибо она одолеет любую самую мощную и утонченную энергию и проникнет в непроницаемое и незыблемое.
Отсюда можно почерпнуть великие возможности и открыть удивительные тайны, способы чего здесь заключены.
Отыщи в жизни своей беспорядок и уничтожь его. Сбалансируй и упорядочи жизнь свою.
Направляй всегда взор к Свету. Ключ к Высшим мирам внутри тебя. Распахни врата внутри себя, и ты будешь жить жизнью истинной.
Гермес Трисмегист (Триждывеликий) – мифический персонаж, который отождествлялся с египетским богом Тотом, богом Луны, мудрости и письма, а также с Енохом, Моисеем, Орфеем и Меркурием, вестником богов. Египетский маг и ученный (сер.3 тыс. до н.э). Автор учения герметизм, излагаемого под его именем в различных трудах: «Изумрудная скрижаль» (1000 г. до н.э.), «Книга Тота» (с III века до н. э), "Асклепий" или "Совершенное слово"("Sermo Perfectus") и Герметический свод (Corpus Hermeticum) или «Божественный Пэмандр («Поймандер») (II – III вв.) и Кибалион (1912), содержащая в концентрированном виде принципы и законы герметизма.