Хайме дель Валь и Стефан Лоренц Зоргнер, 2010
1. Что такое метагуманизм? Метагуманизм является критикой некоторых основополагающих предпосылок гуманизма, таких как свобода воли, автономия и превосходство антропоидов основанного на их рациональности.
Он углубляет взгляд на тело как на поле отношений движущихся сил и на реальность как на имманентно воплощенный процесс становления, который не обязательно заканчивается в определенных формах или идентичностях, но может разворачиваться в бесконечный аморфогенез. Монстры - многообещающие стратегии для осуществления этого развития удаляющегося от парадигмы гуманизма.
2. Мир как комплекс отношений - Метачеловек как Метатело: Метагуманистическая критика предлагает углубить понимание реальности как неисчислимой области взаимоотношений тела, или метаболических тел, находящихся в изменяющихся и конституитивных отношениях друг к другу. При этом мы пытаемся окончательно преодолеть декартовский раскол между телом и разумом, объектом и субъектом, предлагая взгляд на разум как на воплощенный процесс отношений, а тело как движение отношений, разворачивающихся от молекулярного и бактериального, через индивидуальное и психическое, к социальному, планетарному и космическому уровню и другим измерениям опыта. Невозможно отобразить совокупность или пределы сил, конституирующих метатело, ввиду отсутствия его предельных внешних границ, хотя они могут тяготеть к условным узловым точкам, которые объясняют имманентный перспективизм и формирование соотношения сил.
3. На пути к Общему Телу Отношений: Традиционно отношения развивались внутри или подвергались различным системам строгого регулирования. Современный капитализм реляционных аффектов все сильнее подвергается контролю через технологии, которые создают глобальные стандартные аффекты, путем распределения умеренных хореографий.
Панхореография - это биополитическая метасистема контроля в которой метатела присваиваются превентивно. При этом должны быть с необходимостью представлены возможности переосмысления и переопределения технологий становления.
4. К политике движения и радикального плюрализма: радикальная плюралистическая политика - это не патерналистское движение, которое осуществляется через силовые структуры, с целью избегания ретоталитаризация политики. Она не нацелена на идеальное конечное состояние, но подчеркивает необходимость постоянно преодоления с необходимостью возникающих современных вызовов, путем сочетания имманентизма, предложенного метачеловеком, с перспективизм постчеловека, подчеркивающего приоритет движения над идентичностью.
5. Метачеловек как постанатомическое тело: мы предлагаем бросить вызов анатомии, формам, картографии или идентичности, составляющим гуманистическую концепцию anthropos и технологиям, которые позволяют таким представлениям обретать форму. Анатомия, как карта человеческого и социального тела, может быть сформулирована только на основе внешних перспектив тела. Мы бросаем вызов декартову расколу, который ставит нас как субъектов, в оппозицию по отношению к объективной реальности и другим субъектам. Посредством переназначения и ниспровержения технологий восприятия, мы можем растворить состояние противоставления внешнему и, следовательно, анатомию и судьбу тела, делая это не ради новой анатомии, но для рождения постанатомического тела. Таким образом, метагуманизм предлагает эстетику аморфного, рассматривая метасреду, метаформу и метаформативность как возможность навсегда переопределить органы чувств.
6. Мета-люди как метасексуалы: Метасексуальность - продуктивное состояние дезориентации желания, которое бросает вызов категориям половой идентичности и сексуальной ориентации. Метатело не поддается окончательной классификации с точки зрения морфологического пола или гендера, скорее это аморфогенез бесконечного числа потенциальных полов: микрополов.
Это постквир: мы выходим за пределы понимания гендера как перформативного. Метапол не только бросает вызов диктатуре анатомического, генитального и бинарного пола, но также пределам вида и понятию интимности. Пансексуальность, публичный секс, полиамория или добровольные сексуальные услуги - это средство переопределения сексуальных норм в открытые области отношений, когда модальности аффекта изменяют границы родства, семьи и сообщества.
7. Новое определение науки и знания: имманентизм и перспективизм не обязательно противоречивые концепции - мы придерживаемся их обоих! Тем не менее, мы предлагаем ввести имманентность в производство знаний и пересмотреть закостеневшие структуры. Перспективы - это условные узлы в рамках стратифицированной интенсивности метатела. Мы предлагаем одновременно взрывать и растворять существующие пласты, так перемещаться по его узлам, реконфигурируя перспективы и имманентность.
8. К реляционной экологии - Метачеловеческая этика: Метатело следует понимать как устойчивое тело взаимоотношений, которое включает антропоидов, другие виды, технологии и окружающую среду. Метачеловеческая этика провозглашает наличие форм взаимодействия которые избегают постоянного превосходства одной силы над другими, так что определенное ненасильственное равновесие восстанавливается снова и снова.
9. К трансформации, аморфогенезу и эмерджентному становлению мета-людей: Не существует необходимости делать различие между процедурами генетического улучшения и классическим образованием. Они полагаются на невременные различия или используют заданные представления о нормативном режиме, который не является универсальным, а представляет собой результат патерналистских политических технологии аффективного производства. Мы понимаем процессы изменения метачеловека как текущие типы аморфогенеза тела отношений, которые в равной степени подвергаются постоянной критике.
10. Что такое метачеловек? Метачеловек не является ни стабильной реальностью, ни сущностью, ни идентичностью, не утопией, но открытым набором стратегий и движений в настоящем. Это подразумевает необходимость детерриториализации слоев власти и насилия и продуцирования новых форм воплощенных отношений, путем создания пограничного тела, которое действует на существующих границах и переопределяет их. Микро-исследователь рассматривает генеалогии тел, движений и аффектов для того, чтобы бросить вызов существующим режимам и создать новые формы сопротивления и эмерджентности.