В ходе своей трагической творческой жизни она смогла преодолеть образ глупой и соблазнительной блондинки и приобрела статус всемирно известного культурного символа.
Ее жизнь представляла собой попытку чувствительной и беззащитной женщины защитить свой внутренний мир, глубокие чувства и реальный образ от давления со стороны Голливуда.
Ее уязвимость и чувственность в сочетании с нежным, задыхающимся голосом, платиновыми волосами и совершенными формами, сделали ее основным секс-символом, «Богиней любви», иконой красоты в современной культуре.
Хотя ее ранние роли были незначительными, однако были восприняты положительно. В 1950 Монро сыграла небольшую роль, которая позволила ей заключить еще один контракт с Фокс и получить широкое признание.
Позднее она сыграла ряд ролей, позволивших ей занять достойное место в истории американской поп-культуры. Она стала известной своим ролями соблазнительных женщин, а также глубоким грудным стилем пения.
После ее ролей в фильмах «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953), «Как выйти замуж за миллионера» (1953), и "Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес" (1954), ее слава неуклонно росла и распространялась по всему миру. Ее типаж "глупой блондинки" ограничивал ее возможности для развития карьеры, поэтому она старалась сознательно расширить свой творческий диапазон.
Известно, что ее личная библиотека содержала более 400 книг на различные темы, начиная с искусства, истории, психологии, философии, литературы, религии, поэзии и садоводства.
Многие из томов, выставленных на аукцион в 1999 году, пестрили карандашными заметками на полях.
Ее драматическая роль в фильме Уильяма Инге «Автобусная остановка» была восторженно встречена критиками, она также получила "Золотой глобус" за свою роль в «В джазе только девушки» (Some Like It Hot). Ее последняя роль в "Непрекаянные" (1961), была написана самим Миллером.
В своем первом прокате 23 фильма Монро собрали в общей сложности более $ 200 млн, а и ее слава была выше, чем у любого другого артиста своего времени.
Когда ее первый муж служил на флоте она начала сниматься у армейского фотографа Дэвида Коновера, который разместил ее фотографию в американском журнале . Она стала популярной моделью фотографа, и в 1946 году подписала свой первый краткосрочный контракт с Twentieth Century Fox, взяв в качестве псевдонима имя Мэрилин Монро. В том же году году она развелась с Догерти Джеймсом.
Ее обнаженные фотографии в календаре принесла ей роль в фильме «Скудда-у! Скудда-эй!» (1948), за которым последовали другие небольшие роли.
В 1948 Монро подписала шестимесячный контракт Columbia Pictures и была представлена учителю студии драмы Наташе Лайтесс, которая стала ее действующим преподавателем драматического искусства на несколько лет.
Первый знаковый фильм: Огненный шар (1950)
Вершина карьеры: Зуд седьмого года (1955), Автобусная остановка (1956), В джазе только девушки (1959), Неприкаянные (1960).
Жанры: Комедия, мелодрама, драма.
Норма не окончила среднюю школу и в возрасте 16 лет вступила в брак с Джеймсом Догерти в 1942 году. Когда Догерти был призван на флот, Норма Джин нашла работу на фабрике Radioplane, производящей боеприпасы.
Она вышла замуж за бывшую звезду бейсбола Джо Ди Маджио 14 января 1954 года и развелась 27 октября 1954.
В 1956 году она вышла замуж за драматурга Артура Миллера и развелась с ним 24 января 1961 года.
Последние годы жизни Монро были отмечены болезнями и личными проблемами. Она, очевидно, была не в состоянии совместить свой образ секс-богини "Мэрилин Монро" с ее собственным представлением о себе.
Ее смерть в возрасте 36 лет лишь углубила представление о ее таинственности. Ее кончина официально классифицировалась как "вероятное самоубийство", как возможность случайной передозировки барбитуратом, а также не была исключена возможность убийства.
Существуют пять версий причины ее смерти, в том числе и от врачебной ошибки.
Монро похоронена в Вествудском Мемориал Парке в Лос-Анджелесе, штат Калифорния.