1. Принятие творчества и новаторства, в качестве самостоятельных высших ценностей фирмы, поддержание престижа новатора, изобретателя, рационализатора.
2. Отношение к стимулированию творчества не как к дополнительному фактору, а как к сущностной стратегии и политике фирмы.
3. Использование широкого спектра материальных и моральных стимулов изобретательства и творчества.
4. Организация обучения сотрудников, в том числе и изобретательскому творчеству и искусству решения проблем. Поощрение самообразования, формирования в сотрудников восприимчивости к новым идеям и передовому опыту.
5. Обеспечение сотрудникам доступа к необходимой информации, ресурсам, современной оргтехнике. Приглашение на фирму специалистов - психологов, социологов, экономистов для проведения лекций и тренингов.
6. Привлечение на фирму новаторов, энтузиастов, талантливых изобретателей. Предоставление им возможности осуществлять свои любимые идеи, выполнять ту работу, которая соответствует их индивидуальности, предоставляет удовольствие и тем самым реализует глубинные внутренние резервы.
7. Создание небольших проблемных групп энтузиастов, гибких и амбициозных “поисковых команд”, включающих разнопрофильных специалистов.
8. Интенсификация внутрифирменных и внешних контактов, создание условий для неформального общения, атмосфера открытости и свободы мнений, разрушение барьеров и перегородок между отделами и специалистами, активизация обсуждения междисциплинарных проблем.
9. Поощрение здоровой внутрифирменной конкуренции, конструктивных дискуссий, столкновение идей, множественности точек зрения, поощрение самостоятельных взглядов и мнений, предоставление “права на несогласие”.
10. Направленность на эксперимент, игру, состязательность. Предоставление свободы действия, инициативы, возможности самореализовываться, проявить себя. Поручение подчиненным сложных самостоятельных заданий, соответствующих их индивидуальным способностям и требующих от них немного больше компетентности, чем они успели проявить.
11. Терпимое отношение к неудачам, предоставление сотрудникам права на ошибку. Поощрение разумного риска. Временно допускать освежающий беспорядок и управляемый хаос.
Целое |
Взаимодействие |
Создание привлекательного образа, некоторой идеальной целостной модели товара; создание целостной, поэтапной рекламной компании, что позволяет поочередно менять её средства, выстраивать сложный символ, придерживаясь стратегии и ценностей фирмы |
Создание образа товара, структура которого, в процессе взаимодействия с потребителем, как ключ с замком совпала бы со структурой его актуальной потребности и привела бы к психологическому резонансу, побуждающему к приобретению этого товара |
Творческие дилеммы рекламы |
|
Искусство |
Бизнес |
рекламный продукт рассматривается как целостное, завершённое произведение искусства, основными критериями которого являются новизна, эстетическое совершенство и польза |
критерием рекламы остаётся функциональность и эффективность, а главной целью - завоевание рынка, стимулирование увеличения продаж и получения прибыли |
Свобода |
Подчинение |
рекламное творчество понимается как свободное, ничем не обусловленное самовыражение творца |
эффективность рекламы определяется степенью соответствия потребностям потребителя |
Пробуждение |
Побуждение |
Реклама с нечётким, сложно структурированным стимулом может строиться на основе сложных символов, метафор, аналогий, содержать неясности и проблемы, пробуждающие воображение потребителя |
Реклама с ясным и чётким стимулом отличается своей простотой, краткостью и недвусмысленностью и представляет собой чёткую команду, сильное побуждение, ясную программу действий |
Механизмы рекламы |
|
Ценностный компонент |
|
Идеализация |
Проблематизация |
При построении стратегической концепции рекламной компании любой вещи, товара необходимо выделить его самые сильные стороны, угадать идеал, предвидеть условия идеального потребления, увидеть в нём ростки будущего, найти отблески и искры высших ценностей; мысленное построение идеальной ситуации на рынке, поиск и определение идеальных качеств, желаний и мотивов потребителей, создание воображаемого, сказочного, идеального мира, в котором всегда царит атмосфера праздника. Неуклонное следование идеалу, вдохновляющей центральной идее, построение условного, воображаемого, иногда фантастического мира |
“Каждому товару присуща внутренняя драма. Задача рекламиста - выявить эту драму и рассказать о ней просто и искренне” (Л. Бэрнетт). Построения сюжетов и композиций рекламного образа - модели и проявляется в виде содержательного парадокса, контраста и противопоставления элементов. Приемы демонстрации видеорекламы: 1. Существование проблемы. Появляется товар и легко решает проблему. Атмосфера радости и облегчения. |
Информационный компонент |
|
Децентрация |
Симплизация |
поиск новых путей и подходов к созданию рекламного продукта, выявлением новых эффективных методов и приёмов, принятием неожиданных, нестандартных решений; новизна, свежесть, оригинальность и непохожесть рекламы служит эффективным средством привлечения внимания потребителя, уничтожения барьера скуки, избавления от одинаковости, способом сопротивления расхожему, банальному, избитому. Приёмы: “Инверсия”, “Сделай на оборот” |
избавление рекламной модели от всего, что перегружает и отвлекает внимание, представление ее в виде чётких простых схем, ёмких наглядных символов, коротких, несущих нужную информацию фраз, которые быстро привлекают внимание, легко усваиваются, возбуждают воображение и побуждают к действию. Именно простота и выразительность обеспечивают силу и эффективность воздействия торговых марок, фирменных символов, девизов и лозунгов фирмы |
Эмоциональный компонент |
|
Идентификация |
Медитация |
первоочередная ориентация не на интеллект, а на чувства потребителя, которые облегчают и побуждают действия; способность вызывать доверие, располагать к себе, пробуждать положительные эмоции; умение убедительно и наглядно сообщать о выгоде покупателя в данный конкретный момент, о простом и лёгком способе исполнения его желаний; создание личного, доверительно-тёплого, индивидуально-направленного характера общения путем выбора: персонажей рекламы, похожих на потребителя, действующих в знакомых условиях, переживающих похожие проблемы, говорящие на его языке; - одного, типичного, воображаемого собеседника и прямого обращения к нему, к его чувствам |
эмоциональное отстранение от рекламного продукта, беспристрастное и свежее восприятие полезных признаков товара, уравновешивание эмоционального погружения в мир рекламы ясным осознанием того, что данная модель, кусочек, фрагмент действительности является рекламным сообщением; удержание потребителя от полного эмоционального вовлечения в рекламный сюжет, от подчинения очарованию персонажей, и отвлечения от сущности сообщения - информации о товаре и о выгоде обладания им; балансировка между двумя противоположными полюсами: полного эмоционального подчинения потребителя и предоставления ему возможности увидеть в сюжете только рекламу конкретного товара |
Действенный компонент |
|
Самоактуализация |
Персонификация |
честность рекламы, избавление от манипуляций, хитрости, привычных штампов, стереотипов и грубых приемов, и психологических ловушек; искренность и спонтанность сообщения, которые придают ему индивидуальность, жизненность и убедительность |
экстремизация сущностной и конечной цели рекламного сообщения - побуждения к действию и покупке; активизация покупателя путем создания яркой, жизненной, выразительной, почти реальной ситуации, побуждающей к конкретному действию. Приём “Усадить потребителя за руль” |
Возраст |
Компонент |
Виды игр |
Механизмы |
0 - 1 |
Целостность структуры |
Игры взаимодействия |
Взаимодействие: цикличность, ритмичность, эмоциональные трансакции: - подражание внешним действиям и структурам и стремление найти свой собственный "смысл" окружающих вещей, явлений и внешних воздействий. |
1 - 3 |
Поведенческий |
Игры - действия; функциональные; |
Самоактуализация: спонтанное проявление двигательной активности, предметно - манипулятивная деятельность. Персонификация: анимическое мышление, оживление предметов, наделение их качествами, свойствами и значениями, замещение одного предмета другим. |
3 - 7 |
Эмоциональный |
Ролевые, режисерские игры |
Идентификация: эмпатия, сочуствие, вживание в роли. Мисидентификация (отстранение): разотождествление с самим собой для принятия роли: разотождествление с ролями для переходов между ними; отстранение от ситуации с целью овладения ею, отстранение от реальности и придание ей атмосферы секретности и таинственности. |
7 - 12 |
Когнитивный |
Игры с правилами; |
Децентрация: открытие и установление разнообразных взаимосвязей между различными явлениями окружающего мира, постижения его многообразия. Симплизация: формализация знаний, свертываемость, обобщение и формализация умственных действий, ''экономичность", краткость и лаконичность мышления, свертывание, обобщение, упрощение и автоматизация игровых действий |
12 - 15 |
“Разорванная” целостность : когнитивный, эмоциональный, поведенческий компоненты |
Игры фантазирования; |
Самоактуализация: повышенная активность, расположенность к расходованию сил, безоглядная готовность действовать, анархизм, острота и динамизм, потребность, стремление и страсть к самоутверждению. Персонификация: самопожертвенность,склонность наделять значимых взрослых ореолом исключительности, волей и всевластием и тем самым легко попадать под их влияние и подчиняться им. Идентификация: стремление к подражанию и идентификации со значимым взрослым, растворение в другом, стремлением к близости и интимности, открытость и стремление общению со сверстниками. Мисидентификация: отчужденнность, негативизм,замкнутость, изоляция от внешнего, взрослого мира. Децентрация: обладание гибким, формальным интеллектом. Симплизация: склонность к созданию обобщенных, глобальных и упрощенных теоретических концепций, поиски универсальной формулы счастья. |
15 - 17 |
Аксиологический
|
Игры с образами имоделями объектов; |
Идеализация: жажда идеала, потребность в эталоне и образце, романтизм, поиск совершенства, дружбы и пюбви, вера в чьи-то особые достоинства, мечтательность, восторженность стремление к реализации идеи, идеала, подвига. Проблематизация: противоречивость между Я-реальным и Я-идеальным, острое недовольства собой, "гипертрофия собственных проблем", осознание собственных недостатков, пробелов и несовершенств, стремление к самосовершенствованию и решению мировых проблем. |
1. |
В детском творчестве отсутствуют социально-значимые результаты, а его продукты не отвечают общественным критериям полезности |
2. |
Основным результатом детского творчества является развитие творческих способностей самого ребенка, а также влияние продуктов детского творчества на воображение и эмоциональную сферу взрослых |
3. |
Отсутствие сознательных мотивов самоутверждения, самовыражения и признания |
4. |
Отсутствие чувства внешнего и внутреннего критика и желания воздействовать на кого-то |
5. |
Нераздельность и тождественность игры и творчества. Рисование, сочинение, лепка представляют собой игру и осуществляются с целью получения удовольствия от игры |
6. |
Отсутствие предварительного замысла, идеи произведения, которые появляются в конце или в процессе творчества |
7. |
Субъективность, индивидуальность, своеобразие |
8. |
Эмоциональность, алогичность, иррациональность |
9. |
Целостность, завершенность и синкретичность восприятия и продуктов творчества |
10. |
Раскованность, богатство и свобода воображения, легкость возникновения неожиданных ассоциаций и необычных сравнений, осутствие стереотипов и штампов |
11. |
Позиция первооткрывателя,восхищенность миром, удивление и восторг от его постоянной новизны |
12. |
Ощущение сопричастности и внутреннего родства миру |
13. |
Чистота, свежесть и первозданность восприятия мира, умение видеть вещи такими, какими они есть на самом деле |
14. |
Непроизвольность, спонтанность, искренность и самозабвенность |
15. |
Сакрализация мира, стремление оживить и очеловечить его объекты |
Целое |
Взаимодействие |
целостность, лежащая в основе одаренности проявляется в одномоментности и синтетичности восприятия, в опережающем интегрировании, понимаемом как безотчетная ориентация на “целое” |
одаренность понимается как интенсификация взаимодействия ребенка с миром, как переживание многочисленных связей и единства с окружающей средой |
Аксиологический компонент |
|
Идеализация |
Проблематизация |
стремление к улучшению, усовершенствованию и украшению, страсть ко всему преувеличенному, волшебному, могущественному, потребность в сказочном всевластии; она лежит в основе синтеза идеи и действия, в предвидении событий, способности к доработке и совершенствованию |
открытость и чувствительность к новому и таинственному, стремление к постановке вопросов и проблем; механизм конституирует и активизирует чувствительность к противоречиям, способность видеть необыкновенное в обыденном |
Когнитивный компонент |
|
Децентрация |
Симплизация |
стремление к манипулированию и игре с предметами, к исчерпанию их новизны и полезных свойств; состоит в гибкости, легкости и пластичности мышления и воображения, в отсутствии стереотипов и шаблонов |
упрощение, формализация сложных, запутанных явлений, наивно-сущностный взгляд на мир, стремление к схематизации и символизации, афористичности, способность одним словом выразить суть объекта |
Эмоциональный компонент |
|
Идентификация |
Медитация (отстранение) |
самозабвенное погружение в мир условности и игры, способность к перевоплощению и вживанию в разнообразные роли; богатство переживаний и эмпатия |
стремление к обособлению, отстранению от реального мира, погружение в мир сказки и волшебства, создание своего собственного таинственного мира |
Поведенческий компонент |
|
Самоактуализация |
Персонификация |
состоит в свободном, искреннем, не связанном правилами и условностями самовыражении, в самоутверждении и самосовершенствовании в реальном и, воображаемом мире; лежит в основе способности к игре, спонтанности, искренности, раскованности действий и чувств |
проявляется в одухотворении, очеловечивании, оживлении объектов внешнего мира, в наделении их волшебными свойствами и магической силой, в придании нейтральным предметам полезных и необходимых, требуемых данной игровой ситуацией свойств |