Целое |
Взаимодействие |
|
моделирование действительности, создание ее копий, автономных, своеобразных миров внутри реальности, в которых отражаются ее отдельные закономерности и свойства. В предметной игре моделируются основные способы взаимодействия с миром вещей, в ролевой - наиболее значимые межличностные отношения, в играх с правилами выделяется и упрощается один из законов функционирования, в играх со смыслами создаются целостные, полифонические модели жизни, поддающиеся совершенствованию |
свободный диалог двух равноправных, |
|
Аксиологический компонент |
||
Идеализация |
Проблематизация |
|
- стремление к успеху, максимальному выиграшу, к оптимизации действий, реализации наиболее эффективных стратегий и приемов. -определяет сущность игр со смыслами, значениями и образами |
- лежит в основе внутренней напряженности, соревновательности, эмоциональной насыщенности всех видов игр, проявляется как их самосто-ятельный мотивирующий импульс |
|
Когнитивный компонент |
||
Децентрация или рефлексия |
Симплизация |
|
- умение принимать в рассчет точку зрения и позицию партнера, а так же способность генерировать разнообразные варианты собственных ходов и действий; -лежит в основе структуры и функционирования игр с правилами |
-следование системе простых игровых правил и стратегий; -упрощение реальности , выделение какая-либо отдельной закономерности, которая репрезентуется в виде системы правил и становится основой игры |
|
Эмоциональный компонент |
||
Идентификация |
Отстранение (медитация) |
|
отождествление с ситуацией игры, принятие и самозабвенное вживание в роль; ведущий механизм принятия роли,которая определяет сущность и структуру ролевой игры |
разотождествление с ролью, обеспечивает легкость межролевого перехода;отстранение от реальности и придание игре атмосферы таинственности и секретности. |
|
Связка механизмов проявляется в одновременном вживании и отстранении от игровой ситуации и придает ей ярко выраженную двуплановость |
||
Поведенческий компонент |
||
Самоактуализация |
Персонификация |
|
проявляется как спонтанное, стремление к активности, к саморазвертыванию, доминированию и овладениюситуацией; лежит в основе предметно - манипулятивных, функциональных игр |
сознательное наделение неодушевленных предметов свойствами субъекта; замещение , а скорее наделение предметов необходимыми свойствами является ведущим механизмом символических игр |